Маленькие берегоши

Анкетирование по вопросам энергосбережения в семье

08.11.2022

С материалом можно ознакомиться по ссылке:  Анкетирование

1. Анкета для родителей "Мусор вокруг нас"

2.Анкета экологического мониторинга на вявление знаний о сбережении воды "Я человек, который...."

3.Тест на сбережении энергии

свернуть

Консультации для родителей по экономии энергоресурсов

03.11.2022

Ознакомиться с материалом можно по ссылке: Консультации для родителей по энергосбережению

1.Буклет "Энергосбережение начни с себя"

2. Памятка для родителей "Советы энергоши - как сберечь энергию"

3. Памятки по сбережению энергоресурсов дома, составленные детьми и родителями

4.Консультация "Учимся экономить воду"

5.Консультация "Эффективные способы экономии тепла"

6.Листовка "Сделай свой выбор"

7.Памятка по энергосбережению

8.Памятка для родителей "Правила экономного пользования водой, теплом и элетроэнергией"

свернуть

Картотека опытов и экспериментов по формированию основ энергосбережения

02.11.2022

Опыт "Определение направления и сила  ветра"

Цели:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности и стремление принимать активное участие в эксперименте;

- формировать познавательный интерес к природным явлениям;

- закрепить понимание того, что ветер – это движение воздуха;

-формировать умение устанавливать силу и направление ветра;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- подводить детей к пониманию и осознанию причинно – следственных связей наблюдаемого природного явления;

- поощрять стремление устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать и самостоятельно делать умозаключения на основании экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта:

- султанчики на каждого ребёнка;

- лёгкий шарф.

Описание опыта.

Предлагаю детям отгадать загадку:

«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает,

Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).

Вопросы.

- Что такое ветер?

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер?

- Что вы знаете о ветре?

- Как называется погода, когда на улице нет ветра?

- Если дует ветер, то погода, какая?

Обобщаю ответы, стараюсь закрепить у детей понимание того, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.

Экспериментальным путём с помощью султанчиков определить направление и силу ветра.

Вывод.

Ветер – это движение воздуха над поверхностью земли.

Ветер характеризуется силой и направлением.

Ветер бывает слабым, умеренным, сильным, штормовым, и ураганным.

Направление ветра определяется сторонами горизонта, ветру дают название по той стороне, откуда он дует (южный, северный, западный, восточный и т. п.).

Опыт «Энергия Ветра»

Цель: сформировать у дошкольников представления , как возникает энергия ветра, где ее используют и как можно поймать эту энергию. 

Описание: при движении лопасти вентилятора  начинают двигаться и загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что механическим способом создаётся энергия ветра.

Опыт «Эко-энергия»

Цель: сформировать у дошкольников представления  о солнечных батарееях, их внутреннемустройстве, сферах использования.

Описание: установить транспортное средство, с прикреплённой на ней батареей на солнце, после заряда батареей  солнечной энергией транспортное средство начнёт двигаться.

Опыт «Как увидеть молнию?»

Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Проведение опыта. Сложенные друг на друга кусочки ткани дети натирают воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Подносят к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск – проявление электричества).

Опыт «Почему лампочка светит?»

Цель: Понимать принцип работы электроприбора.

Материал: Батарейка для фонарика (4,5В), тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, игрушка «сова» из бумаги.

Проведение опыта. Дети рассматривают игрушку со спрятанной внутри батарейкой. Взрослый предлагает разгадать «секрет», почему глаза у этой игрушки светятся. Дети выполняют действия: рассматривают источник электричества, его устройство, отсоединяют лампочку, подсоединяют к клеммам тонкую проволоку, пробуют ее на ощупь. Выясняют, что служит источником света: в прозрачной колбе находится проволочка, когда подсоединяют батарейку, проволочка внутри раскаляется, начинает светиться, от этого и лампочка становится теплой. Дети объясняют, что так же действует электронагреватели в электрочайнике и утюге.

Опыт «Электричество из воздушного шарика».

 Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

 Материал: расческа.

 Проведение опыта. В гости приходит ребенок из другой группы и показывает детям фокус: достает из кармана расческу, потирает ею о свою шерстяную рубашку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

 Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки

Опыт «Понятие об электрических разрядах»

 Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

 Оборудование:

  1. Воздушный шарик.
  2. Шерстяной свитер.

Опыт: Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку. Почему? Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например - шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным свитером происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы  приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет  к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.

Вывод:  В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Опыт "Прыгающие рисовые хлопья"


Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Оборудование:
1. Чайная ложка хрустящих рисовых хлопьев.
2. Бумажное полотенце.
3. Воздушный шарик.
4. Шерстяной свитер.
Опыт: Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него рисовые хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему? В результате контакта между шариком и шерстяным свитером произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт "Способ разделения перемешанных соли и перца"


Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Оборудование:
1. Чайная ложка молотого перца.
2. Чайная ложка соли.
3. Бумажное полотенце.
4. Воздушный шарик.
5. Шерстяной свитер.
Опыт: Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд.


Опыт "Способ разделения перемешанных соли и перца" (продолжение).

Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

 

 

 

свернуть

Ю ТУБ КАНАЛ "МАЛЕНЬКИЕ ЭНЕРГОШИ-БЛОГЕРЫ"

01.11.2022

Наблюдения за детьми показали, что современным детям очень интересно медийное пространство, они знают что такое блогеры и подписчики и как не странно желают быть сами активными участниками в жизни интернет пространства

Поэтому возникла идея применить эту идею в работе по формированию основ энергосбережения у детей дошкольного возраста, и также изменить подход к этой работе с детьми и родителями. Так появился проект «Маленькие энергоши блогеры» - воспитатели записывают с детьми видеоролики о жизни и мероприятиях по вопросам энергосбережения, проходящих в дошкольном учреждении и размещают их в блогах на ю туб канале и на сайте учреждения дошкольного образования.

Наши маленькие энергоши блогеры рассказывают об экономии таких важных ресурсах как вода, тепло и свет, делятся советами и показывают мероприятия. которые проходят в дошкольном учреждении.

свернуть

Праздник, праздник к нам пришёл!!!!!! 11 ноября - Всемирный день энергосбережения!

11.11.2022

 

11 ноября отмечают Международный день энергосбережения. Решение об учреждении праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане совещании координаторов SPARE (School Project for Application for Resourses and Energy) – международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии». В мероприятии пожелали принять участие около 20 стран.

Основная цель праздника – привлечение внимания общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии. Энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов, а также экономически выгодно.

В Международный день энергосбережения во всех странах, где отмечается этот праздник, проходят мероприятия, главной задачей которых является информирование людей о важности экономии энергоресурсов, о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, проводятся тематические конференции, выставки и акции, в учебных заведениях проходят уроки, посвященные теме энергосбережения. 

Наше учреждение дошкольного образования стало активным участником этого дня. Основными направлениями в работе с детьми являются - обучение в игре, экспериментальная и творческая работа. Воспитатели дошкольного образования в средних и старших группах  провели интересные занятие "Откуда берется тепло?", "Что такое элеткричество", "Сбережём планету", "Берегите воду" героям стали герои мультсериала "Фиксики", а также маленькие энергоши блогеры, которые на своём ю туб канале интересно и увлекательно рассказывают про энергосбережение. Состоялась викторина для детей старших и средних групп "Знаешь ли ты правила энергосбережения и энергобезопасности" с участием инспектора по газовому и енергетическом унадзору Щучалина Дмитрия Андреевича.

 

 

свернуть

Предметно пространственно-развивающая среда по формированию основ энергосбережения у воспитанников дошкольного возраста

02.11.2022

За многолетний опыт работы по пропаганде энергосбережения в учреждении создана предметно-пространственная развивающая среда, ознакомиться можно в видеофильме

 

свернуть

Водосбережение

10.11.2022

"Воду берегите!"

Интересные факты:

Средняя семья из четырех людей тратят 450 литров воды в день, что составляет 164 тысячи литров в год.

Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметров 200 метров, а глубиной – 2 метра.

Неисправный кран за сутки может «накапать» от 30 до 300 литров воды.

Из полностью открытого крана вытекает воды больше, чем вы думаете: каждую минуту – 15 литров. На мытье грязной посуды под сильной струей уходит, в среднем, свыше 100 литров. При мытье автомобиля с помощью шланга – более 300 литров.

Вода покрывает 70 процентов Земли, но только 3% из нее – чистая и подходит для потребления.

Средняя семья из четырех людей тратят 450 литров воды в день, что составляет 164 тысячи литров в год.

Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметров 200 метров, а глубиной – 2 метра.

Неисправный кран за сутки может «накапать» от 30 до 300 литров воды.

Из полностью открытого крана вытекает воды больше, чем вы думаете: каждую минуту – 15 литров. На мытье грязной посуды под сильной струей уходит, в среднем, свыше 100 литров. При мытье автомобиля с помощью шланга – более 300 литров.

Правила водосбережения 

  1. Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды.
  2. Не включайте воду полной струей.
  3. Выключайте воду, когда чистите зубы. Это позволить сэкономить около 900 литров в месяц.
  4. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.
  5. Установите экономичную насадку на душ. До 50% можно сэкономить, если установить на душ вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.
  6. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.
  7. Устраните протекание кранов и труб, подтекание воды в унитазах.

 

 

свернуть

Конкурс книжек-малышек "Истории про лампочку"

11.11.2022

В предверие Всемирного Дня Энергосбережения в нашем учреждении прошёл конкурс для воспитанников и их родителей "Всё о лампочке". Ребята совместно с родителями сочиняли истории, изготавливали книжки-малышки и рассказывали придуманные истории. Выражаем огромную благодарность всем участникам конкурса!

Мандрик София, старшая группа №3 "Какая я была"

Вас приветствует лампочка, сегодня  я хочу вам рассказать как я появилась на свет. Сначала появился огонь, который люди разжигали в виде костра, чтобы согреться и приготовить себе еду. Затем люди придумали факел и свечки, но этого света было недостаточно. На свет появилась керосиновая лампа. Но и она недостаточно ярко освещала помещения. И люди задумались как же сделать так. чтобы свет был очень ярким и его хватало на большие комнаты. Думали, думали .......и придумали. Так появилась лампочка Ильича. Долгое время люди использовали эту лампочку. но потом поняли, что она потребляет очень много электроэнергии. Так на свет появились светодиодные и люминесцентные лампочки. Вот такая интересная история друзья.

Лапушко Никита, старшая группа №2  "Сказка о радостной лампочке"

Жила-была лампочка в коробке. Она видела как светятся другие лампочки. И ей тоже захотелось так светить. Но её никто не доставал из коробки. Однажды коробка открылась, лампочку достали из коробки и вкрутили в красивый светильник, что стоял на столе у маленькой девочки. Девочка очень радовалась яркому свету, что исходил от нашей лампочки, будто солнышко светило! Лампочка стала самой счастливой и от счастья стала гореть ещё ярче!  

Бондарева София, старшая группа №2 "Правила электробезопасности"

Я, лампочка полезная, сегодня ребята хотела бы рассказать о безопасности, слушайте внимательно:

1.правило №1 нельзя собирать фрукты, если ветви деревьев касаются электропроводов!

2.правило №2 не пользуйтесь переносимыми электроприёмниками на 220 В в сараях, погребах, ванных комнатах и вне помещений.

3.правило №3 ОСТАНОВИСЬ! нельзя залазить на опоры линий электропередач.

4.правило 4 БУДЬ ОСТОРОЖЕН! не используй бытовые электроприборы и светильники на открытом воздухе.

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА И БЕРЕГИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ!

Дорошкин Вова, старшая группа №1 "Свет в моём окошке"

Как то раз, когда мне было 5 лет, мне захотелось узнать- кто же в лампочке сидит и так ярко светит? Так ярко что светит в этой лампочке, как солнце на улице. Ведь не может солнышко с улицы попасть в нашу квартиру в маленькую лампочку? Я пошёл и спросил у мамы.

- Послушай, Вова, в электрической лампочке сидит ток. Этот ток и страшный и добрый. Очень больно он может укусить за пальчик, если дотронуться рукой до розетки, розетка - это дом для тока.

После разговора с мамой я подумал - вот это да, всё равно не понимаю, как ток может сидеть в лампочке???

Подрасту- узнаю.

Ковтун Максим, старшая группа №2, "история о лампочке"

Жила-была весёлая лампочка. Как то раз пошла лампочка в гости к друзьям. Когда лампочка зашла в дом, то увидела, что во всех комнатах горит свет. Лампочка расстроилась. И решила рассказать друзьям об энергосбережении. Друзья внимательно слушали лампочку. и теперь они тоже экономят электроэнергию. И лампочка опять стала весёлой.

 

свернуть

Детям о важном "Первая белорусская АЭС"

02.11.2022

м

Наши воспитанники при помощи макетов знакомятся с устройством электростанции и распределением энергии  по стране, узнают что производит электростанция и какое значение имеет для нашей страны.

 

свернуть

Экспериментальный центр "Энергоцентр"

01.11.2022

В экспериментальном центре собраны разнообразные игры по устройству электрических приборов, электростанции игры, направленные на формированию представлений об альтернативных источниках энергии таких как солнечная батарея, ветряные электростанции, а также дают представление о том, что такое статическое электричество и сила тока.

 

свернуть

Энергокафе "Вольтик"

07.11.2022

В меню энергокафе "Вольтик" представлены разнообразные блюда с энергосберегающим вкусом. В ходе проведения сюжетно-ролевой игры "Кафе" наши воспитанники знакомились с основными способами сбережения таких ресурсов, как тепло, вода и электричество.

 

 

свернуть

Калькуляторы расхода и потребления электроэнергии

16.10.2022
2022
ноябрь
9 ноября, среда

Мультипликационные фильмы по энергосбережению

подробнее...
Меню раздела