Проект "Зелёные школы"

ЧТО ТАКОЕ «Зелёные школы»

23.03.2023

Проект «Зелёные школы» — комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся[1] ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

[1] обучающийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы

свернуть

Цель и задачи проекта «Зелёные школы»

23.03.2023

Цель  - развитие сети учреждений образования, а также иных учреждений, организаций (далее – учреждений образования), включившихся в реализацию названного проекта в Республике Беларусь, путем внедрения эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и иных организаций.

Основные задачи:

  • формирование высокой экологической культуры обучающихся;

    повышение социальной активности обучающихся в решении вопросов охраны окружающей среды;

    повышение уровня экологического образования обучающихся;

    формирование экологически ориентированного поведения обучающихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;

    внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, мониторингу окружающей среды и атмосферного воздуха;

    информирование обучающихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних обучающихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;

    интеграция учреждений образования в международную сеть «Зеленых школ» и других международных организаций в области воспитания экологической культуры детей и молодежи;

    развитие сотрудничества между учреждениями образования, участвующими в реализации проекта, территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, местным населением.

свернуть

Положение о реализации проекта «Зеленые школы» (2023)

23.03.2023

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательного проекта «Зеленые школы» можно посмотреть здесь

Список заданий по реализации проекта «Зеленые школы» для учреждений дошкольного образования можно посмотреть здесь

свернуть

Приказ о реализации проекта "Зелёные школы" в ГУО "Детский сад №150 г.Гомеля"

16.03.2023

V

Аддзел адукацыi, спорту i                      турызму aдмiнiстрацыi

         Чыгуначнага раёна

г. Гомеля

Дзяржаўная ўстанова                 адукацыi                                             «Дзiцячы сад № 150 г. Гомеля»

 

Отдел образования, спорта и                       туризма администрации

Железнодорожного района                            г. Гомеля

Государственное учреждение    образования                                        «Детский сад № 150 г. Гомеля»

 

                  ЗАГАД                                                                                                           ПРИКАЗ

 

________________ № ________

                   г. Гомель                                                                                                        г. Гомель

 

Об организации работы по

реализации образовательного

проекта «Зелёные школы»

 

        На основании   Положения о реализации образовательного проекта «Зеленые школы», утвержденного заместителем Министра образования Республики Беларусь и заместителем Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и методических рекомендаций по реализации проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования и с целью повышения экологического образования воспитанников, формирования высокой экологической культуры воспитанников, повышения их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать в учреждении образования работу по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» (далее - проект) с 16.03.2023 года.
  2. Назначить Завалей Марину Владимировну, заместителя заведующего по основной деятельности координатором проекта.
  3. Определить участниками образовательного  проекта «Зеленые школы» воспитателей дошкольного образования и воспитанников групп № 7,8, 10,11 и их законных представителей (родителей)

 Срок исполнения: с марта 2023 по август 2024 года.

4.Утвердить состав творческой группы и ответственных за работу по направлениям по реализации образовательного  проекта «Зеленые школы» следующих работников:

4.1. «Биоразнообразие» - Марцева Е.С., воспитатель дошкольного образования;

4.2. «Энергосбережение» - Гончарова Ю.А., учитель-дефектолог, Полуян Е.А.,учитель-дефектолог;

4.3. «Водосбережение» - Бабич Н.М., воспитатель дошкольного образования;

4.4. «Обращение с отходами» - Гуценкова В.Н., воспитатель дошкольного образования;

4.5. «Качество атмосферного воздуха» - Толкачева А.С., воспитатель дошкольного образования, Быкова С.С., воспитатель дошкольного образования;

4.6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» - Григоревич Е.В., педагог-психолог.

  1. Завалей М.В., руководителю проекта:

4.1. разработать план мероприятий по реализации проекта до 31.03.2023 года;

4.2. создать на сайте школы вкладку «Зеленые школы» и пополнять ее содержанием в соответствии с реализацией плана мероприятий;

4.3. вести документацию и предоставить отчет о реализации проекта для получения статуса «Зеленая школа» до 15.06.2024.   

  1. Ответственным за работу по направлениям  предоставлять отчёты по выполнению заданий проекта согласно плану.
  2. Администратору сайта, Гончаровой Ю.А., регулярно освещать на сайте учреждения образования ход реализации мероприятий в рамках проекта «Зелёные школы».
  3. Воспитателем дошкольного образования :

7.1. включить в планирование работы с детьми и родителями мероприятия   по реализации  проекта «Зелёные школы»;

Срок исполнения – с марта 2023 года, далее – ежемесячно;

7.2.организовать в рамках реализации проекта работу с законными представителями воспитанников, общественностью;

Срок исполнения – с марта 2023 года, далее – 1 раз в 2 недели;

7.3.предоставить фото и видеоотчеты о проведенных мероприятиях для размещения на сайте учреждения дошкольного образования;

Срок исполнения – с марта 2023 года, далее – 1 раз в 2 недели.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на Завалей М.В., заместителя заведующего по основной деятельности.

 

 

Заведующий                                                         Г.В.Винокурова

 

 

свернуть

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте «Зелёные школы»

16.03.2023

Анкета-заявка учреждения образования

(иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Детский сад №150 г.Гомеля»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Винокурова Галина Вячеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

246031, г.Гомель ул.Ефремова 3

4. Телефон (с кодом)

+375232561383

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

https://dsad150gomel.by

detsad150@jdroo.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Завалей Марина Владимировна, Гончарова Юлия Александровна

 

 

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375232561383

+375296158816

+375445812824

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

detdad150@mail.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

62

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

194

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ №86 от 16.03.2023

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 

свернуть

План работы по реализации образовательного проекта «Зелёная школа» ГУО «Детский сад №150 г. Гомеля»

23.03.2023

 

                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                        Заведующий ГУО

                                                                                                                                        «Детский сад № 150 г. Гомеля»

                                                                                                                                            ________Г.В. Винокурова                                                                                                                                                                   16.03.2023

 

План работы

государственного учреждения образования

«Детский сад № 150 г. Гомеля»

по реализации проекта «Зеленые школы» на 2022/2023 учебный год

 

Направление,

№ задания из «Положения о реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

Название, тема

Формы работы

Время проведения

Ответственный педагогический работник

  «Биоразнообразие»

1.1. Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

«Деревья, и кустарники территории детского сада»

Экскурсия-наблюдение   по участкам детского сада, знакомство с разнообразием деревьев, их красотой

март

Воспитатели старших и средних  групп

«Различие деревьев и кустарников по листьям»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» 

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Создание картосхемы территории учреждения дошкольного образования

Составление и размещение на сайте картосхемы  территории учреждения дошкольного образования

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Деревья и кустарники»

Экскурсия-наблюдение   по участкам детского сада

Март-апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Деревья нашего участка»

Выставка работ по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование, аппликация)

апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» 

март

Воспитатели старшей группы

«Деревьев

и кустарники ближайшего окружения»

Наблюдение за деревьями и кустарниками весной

апрель-май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Огород на подоконнике»

 

Практическая работа:  посадка, наблюдение

февраль-

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Правила природы знай и всегда их соблюдай»

Дидактическая игра

апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Первые листочки»

Наблюдение за появлением первых ростков и развитием первых весенних цветов (рост и развитие цветочных культур) на территории учреждения дошкольного образования

апрель-май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

 «Наблюдение за растениями»

Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении )

май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Работа с картосхемой

Отметка на картосхеме мест наблюдения за дикорастущими и культурными растениями на территории учреждения образования

май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Цветы-друзья»

 

Музыкальное развлечение

июнь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Цветочный фонтан»

Рисование на асфальте

июль

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Растения, которые лечат» 

 

Беседа на станции экологической тропы (лекарственные растения)

июль

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Дикорастущие растения луга

Экскурсия - наблюдение

август

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

«Помоги птицам зимой»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» 

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Домики для птиц»

Экскурсия – наблюдение

март

Воспитатели старших групп

«Наши  друзья птицы»

Выставка работ по образовательной области «Изобразительное искусство» (аппликация, лепка)

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Птицы Красной книги Республики Беларусь»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»  к  Международному Дню птиц.

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Перелётные птицы»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Работа с картосхемой

Обозначить на картосхеме места наблюдений за птицами

апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

       

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

 и прилегающей к учреждению дошкольного образования

 

«Насекомые – наши друзья»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Лупу ты возьми, насекомых отыщи»

Экскурсия – наблюдение 

июнь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Ребята-детективы»

 

Составление картосхемы разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования

июнь

Воспитатели старших групп

«День рождения пчёлки Майи»

Досуг

июль

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Мир насекомых»

Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование)

август

Воспитатели старших групп

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

«Скворечники»  

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация подкормки птиц в зимний период

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Составление отчёта

Составление отчёта о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц

декабрь

Воспитатели старших групп

1.7.Создание  и размещение  на территории учреждения дошкольного образования (или территории прилегающей к нему территории), искусственные гнездовья для птиц.

«Домик для воробышка»

Акция по изготовлению скворечников

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Птичий город»

Отчёт

март

Воспитатели старших групп

Размещение гнездовий на территории учреждения образования

Работа с картосхемой

апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

1.9. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного «Клумбы для бабочек»

Размещение на территории учреждения дошкольного образования

«Клумбы для бабочек»

Познавательно- практическая деятельность

май - июнь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Работа с картосхемой

Отметка на картосхеме местонахождения «Клумбы для бабочек»

июнь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Самая красивая бабочка»

Конкурс рисунков

июнь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

1.11.Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

«Вместе садим  деревья и кустарники»

Посадка деревьев и кустарников. Составить список посаженных деревьев и кустарников.

апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Дикий луг»

Познавательно - практическая деятельность.

июнь

Воспитатели старших групп

Работа с картосхемой

Отметить на картосхеме расположение  посаженных деревьев и кустарников, «дикого луга».

июнь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Энергосбережение»

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии

в учреждении дошкольного образования

«Правила экономии знай и всегда их соблюдай»

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

март

Воспитатели старших групп

Места расположения приборов, потребляющих электроэнергию

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

март

Воспитатели специальной группы для детей с ТНР

«Изучение потребления электроэнергии в учреждении»

Составление схематического

плана учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Составление отчета потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

«Экономьте вместе с нами»

Коллективная работа  по изобразительной деятельности

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

«Куда потерялось тепло?»

 

Составление схематического плана здания  учреждения с указанием основных мест потерь тепла

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Изучение расходования тепла в учреждении»

Составление отчета расходования тепла в учреждении

март

Воспитатели старших групп

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии

в учреждении дошкольного образования

и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Анализ ситуации по использованию энергии

в учреждении дошкольного образования

Анализ и обсуждение

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Сбережение электроэнергии и тепла в учреждении»

План действий на год по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

 

Детям о важном «Первая белоруссская атомная элетростанция»

Макетирование, беседы

март

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Энергокафе «Вольтик»

Сюжетно-ролевая игра

март

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Экспериментальный центр «Энергоцентр»

Опытно-экспериментальная деятельность

март

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Ю Туб канал «Маленькие энергоши-блогеры»

Сюжетно-ролевая игра

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

«Экономить – сами, экономьте сами», «Советы для рачтельных хозяев», «Памятки по сбережению электроэнергии дома», «Рекомендации по сбережению тепла»

Выпуск буклетов, рекомендаций, памяток

март

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Газета для любознательных родителей «Маленькие энергоши»

Сотрудничество с семьями воспитанников, периодическое издание

март

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Водосбережение»

3.1. Провести изучение потребления воды

в учреждении дошкольного образования

«Откуда пришла вода»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

март

Воспитатели старших групп

«Вода-источник жизни»

Выставка детских рисунков

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Приборы учёта воды в учреждении»

Составление плана-схемы

апрель

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Изучение расходования воды в учреждении»

Исследование-отчёт по результатам изучения

апрель

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Волшебница-вода»

Опытно-экспериментальная деятельность

апрель

Воспитатели средних и старших групп, специальной группы для детей с ТНР

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по ее сбережению

Анализ ситуации по использованию воды

в учреждении дошкольного образования

Анализ и обсуждение.

Составление плана действий по сбережению воды на год.

май

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

«Берегите воду!», «Практические советы по водосбережению в быту»

Разработать памятки  по рациональному использованию воды и ее сбережению

июнь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

       

«Обращение с отходами»

4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

 «Отходы – это?»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

Викторина «Освободите город от мусора»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

апрель

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

Изучение мест образования отходов в учреждении образования

Практическая работа

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Сортировка мусора »

Игровая деятельность

апреь

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Откуда берётся мусор»

Отчёт по результатам изучения мусора и отходов

апрель

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

«Минимизация объёмов образования отходов в учреждении»

Составление плана

март

Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР

«Спаси планету от мусора», «Памятка по минимизации отходов в домашних условиях»

Семейный буклет, памятка

август

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1.Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

 «Сортируй мусор отдельно»

Буклет для родителей

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Тыдзень леса»

акция

апрель

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

поход выходного дня «Леса и парки наше богатство»

Совместная деятельность с законными представителями воспитанников

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

Конкурс фотоальбомов «Наши пернатые друзья»  

конкурс

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

 Декада экономии и бережливости

Взаимодействие с филиалом госэнергонадзора Гомельского межрайонного отделения

 

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Основы бережливости-залог экономии»

Выступление на родительском собрании.

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Час земли»

 

Акция

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

5.2. Подготовить и организовать и провести информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений на родительских собраниях, разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный воспитанниками (не реже одного раза в год)

«Сдай макулатура-спаси дерево»  

Природоохранная акция с привлечением к участию местное население  по сбору макулатуры через раздачу памяток.

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Не дай капельке упасть

Природоохранная акция с привлечением родителей по сбережению воды

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

 «Сортируй мусор отдельно»

Буклет для родителей

июль

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Час земли»

Акция с привлечением местного населения через раздачу памяток

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Посадим дерево вместе»

Природоохранная акция: весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников (совместно с родителями)

апрель

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

5.3.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год)

«Домик для птиц»

 

Акция по изготовлению скворечников и размещение их на территории детского сада и за её пределами

март

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

«Энергосбережение-новый подход к решению старых проблем»

Листовки

апрель

Воспитатели старших и средних  групп, специальной группы для детей с ТНР

 

 

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                            М.В. Завалей

 

свернуть

Отчет по реализации проекта "Зеленые школы" за 2022/2023 учебный год

15.06.2023

Анализ ситуации

В 2022/2023 учебном году учреждение дошкольного образования осуществляло работу по реализации образовательного проекта «Зеленые школы». В работу были включены воспитанники средних и старших групп (84 ребенка). Познакомившись с опытом работы в проекте «Зеленые школы» учреждений образования Гомельской области, коллектив учреждения начал активную работу по реализации проекта.

В начале работы по реализации проекта была поставлена цель: формирование основ экологической грамотности, начальных экологических знаний и бережного отношения к природе путём обучения воспитанников, их родителей и членов педагогического коллектива и вовлечения их в решение природоохранных задач.

Для успешной реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- расширить представления воспитанников о видовом разнообразии природных объектов на территории учреждения образования и способах его сохранения;

- углубить знания о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования, роли человека в природе;

- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов в быту на примере воды и энергии;

- осуществлять экологическое просвещение родителей воспитанников путём участия в мероприятиях по сохранению биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, обращения с отходами.

Наблюдая за детской деятельностью, беседуя с детьми и родителями, педагоги пришли к выводу, что экологическая грамотность участников образовательного процесса недостаточно высокая, у детей и родителей неярко выражен интерес к природоохранной познавательной деятельности из-за недостатка знаний в вопросах охраны окружающей среды, сбережения природных ресурсов родного края. Это подтолкнуло коллектив учреждения образования к поиску эффективных способов повышения экологической культуры и грамотности участников образовательного процесса. Поэтому с марта 2023 года коллектив стал участником образовательного проекта «Зеленые школы».

Оценка результатов работы, выполнения мероприятий по проекту проводилась администрацией учреждения дошкольного образования посредством наблюдения за деятельностью детей, проведение итоговых бесед, целевых экскурсий по территории учреждения образования и прилегающей к ней территории, опроса родителей, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещения данной информации на сайте учреждения образования

Государственное учреждение образования «Детский сад № 150 г. Гомеля» (далее учреждение образования) находится в экологически не совсем благоприятном микрорайоне, т. к. в радиусе 1 - 1.5 км от учреждения образования расположены такие химические предприятия как, ОАО «Гомсельмаш», ОАО «ЗЛиН», ОАО «Гомельский химический завод». Однако учреждение расположено недалеко от природных зон отдыха(карьеры), где с воспитанниками можно проводить экскурсии и наблюдения за разнообразием дикорастущих травянистых растений, деревьев и кустарников, наблюдать за живыми объектами природы. На территории учреждения образования имеются разнообразные виды деревьев и кустарников, огород, клумбы и др.

По итогам работы за отчётный период степень достижения поставленных задач по направлениям «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха»., «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным населением» оцениваем, как высокую, так как у участников проекта сформированы экологические знания в вопросах ответственного отношения к окружающей природе, растениям и животным родного края.

Перспективный план действий в 2023/2024 учебном году:

1. Продолжить работу по проекту «Зелёные школы», а именно: увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, разнообразив формы работы с детьми.

2. Продолжить работу по привлечению родителей к формированию навыков осознанной деятельности воспитанников по охране окружающей среды посредством участия в природоохранных акциях, бесед за круглым столом, проведением диспутов, ток-шоу, способствующих повышению их экологической грамотности.

3. Наладить сотрудничество с районными средствами массовой информации для трансляции хода проекта и его результатов. Продолжать сотрудничество с Государственным учреждением образования «Гомельский областной экологический центр детей и молодёжи», Государственным учреждением образования «Средняя школа № 9 г. Гомеля», Гомельским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды с целью повышения экологической грамотности участников образовательного процесса и вовлечения в природоохранную деятельность.

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Детский сад №150 г.Гомеля»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Винокурова Галина Вячеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

246031, г.Гомель ул.Ефремова 3

4. Телефон (с кодом)

+375232561383

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

https://dsad150gomel.by

detsad150@jdroo.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Завалей Марина Владимировна, Гончарова Юлия Александровна

 

 

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375232561383

+375296158816

+375445812824

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

detdad150@mail.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

62

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

194

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ №86 от 16.03.2023

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации) 5-7 лет, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» 
84
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) специально-организованная и нерегламентированная деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

с марта 2023

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

 

  • Биоразнообразие 
  • Энергосбережение 
  • Водосбережение 
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха 
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом 

11

5

4

4

4

3

Общее количество выполненных заданий

31

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом 2-й степени

 

свернуть